Специализированный Магазин

Огромный выбор от эконом до премиум

8 (800) 555-24-01

С 9:00 до 21:00 без выходных

Главная автокресла » Полезная информация » Тесты автомобильных кресел

Тесты автомобильных кресел

Конечно, насколько безопасно автокресло вашего малыша, можно лишь догадываться без практического его применения на деле. Что же делать, если попадать в реальную аварийную ситуацию не хочется, а оценить степень безопасности ребенка нужно? Выход есть. Для этого можно воспользоваться результатами независимого тестирования, то есть краш-тестов.

Популярны и авторитетны следующие методики тестирования: немецкие ADAC и STIFTUNG WARENTEST, голландская ANWB, австрийские TCS и OAMTC, британская WHICH, а также финская AUTOLIITTO.

В России впервые тесты автомобильных кресел по собственной системе, позволяющей оценивать безопасность автосидений для детей, была выполнены в 2006 году. Разработку российской методики осуществили специалисты АвтоВАЗа и издания Авторевю, которые опирались в работе на требования  ECE R44/04.

Причем если в европейских исследованиях детские автокресла тестируются на иномарках, в частности ADAC использует сегодня 5-ти дверную Opel Astra. То для краш-тестов по российской системе, как правило, берутся автомобили отечественных марок, неважно собранные ли на заводах России либо поставляемые из стран СНГ, Китая или Турции.

Краш-тесты в целом и тесты автомобильных кресел в частности - мероприятие дорогостоящее. Но испытания АВТОРЕВЮ проводятся на собственные средства автомобильного издания - покупаются автомобили и детские кресла, оплачиваются услуги полигонов и т.д.

Тестирование проходит по нескольким факторам, в том числе четверть общей оценки (25%) отдается удобству пользования устройством. Это объясняется тем обстоятельством, что безопасность ребенка во многом зависит от скорости и правильности установки сиденья, удобства различных регулировок (в том числе подголовника и внутренних ремешков) и т.д. Тестами автомобильных кресел неоднократно доказывалось, что сложная система фиксации устройства, а также его регулировок приводит к совершению родителями ошибок, зачастую полностью перечеркивающих прочие достоинства изделия.  Удобство пользования оценивается, базируясь на субъективные мнения нескольких специалистов.

Оставшиеся 75% распределяются между критериями защиты груди и головы, ног и позвоночника, а также брюшной полости (на каждый параметр по 15% от оценки). Причем границы зон («зеленой» и «красной») определялись, основываясь на методику защиты детей EuroNCAP и ECE R44/04.

Защита ног в тестах автомобильных кресел определялась по перемещению сиденья (его нижней части), брюшной полости - по суммарному усилию внутренних ремешков в области пояса, а позвоночника - по перегрузке (вертикальной) грудной клетки.

В итоге рейтинг состоит из шести составляющих, которые оцениваются  по шкале из десяти баллов. Все полученные баллы, суммируются с обязательным учетом весомости конкретного критерия. Именно таким образом образуется итоговая оценка безопасности детского фиксирующего устройства. Максимальная оценка – пять звезд (10 баллов). Каждая звезда состоит из двух баллов.


Возврат к списку