Москва
Выберите свой город

Краш-тесты

краш-тесты

Первоначально слово «краш-тест» (англ. crash test) относилось исключительно к испытаниям автомобилей. Чтобы проверить определенный автомобиль на безопасность и надежность, в лабораторных условиях полностью воспроизводятся условия ДТП: опытная модель сталкивается с препятствием на определенной скорости. Несколько видеокамер снимают все происходящее, фиксируя каждый момент моделируемой аварии. Манекены, находящиеся в салоне автомобиля, имеют встроенные датчики, анализирующие уровень перегрузок и тяжесть возможных повреждений.

Однако постепенно слово «краш-тест» приобрело более широкий смысл. Сегодня его используют также для обозначения испытаний на прочность детских удерживающих устройств. Обычно для краш-тестов автокресел применяется специальный стенд или кузов автомобиля. Внутри устанавливается автокресло и усаживается манекен, чьи антропологические параметры идентичны данным ребенка определенного возраста. Стенд или кузов автомобиля разгоняется до определенной скорости, после чего имитируется резкое торможение и столкновение. Видеокамеры и датчики, строенные в манекен, позволяют зафиксировать все, что происходит с автокреслом и пассажиром в нем в салоне автомобиля. После экспертами проводится анализ полученных данных, на основе которого выставляется итоговая оценка.

Краш-тесты новых моделей проходят в каждой компании, занимающейся производством детских удерживающих устройств. Однако существуют также целый ряд организаций, которые проводят независимые краш-тексты, испытывая и сравнивая популярные модели разных брендов.

ADAC (Германия)

краш-тесты adac

Немецкий автомобильный клуб ADAC является одной из самых авторитетных компаний в Европе, среди тех, кто организует и проводит краш-тесты детских удерживающих устройств. Каждый год специалисты ADAC выбирают самые продаваемые автокресла в разных ценовых сегментах и подвергают их серьезным испытаниям. На результаты краш-тестов ADAC ориентируются не только жители западной Европы, но и многие российские покупатели.

При проведении краш-тестов используются специальные манекены класса Q, которые оснащаются чувствительными датчиками. Манекены имеют разные параметры, соответствующие росту и весу маленьких пассажиров в возрасте от нескольких месяцев (Q0) до 10 лет (Q10).

Для того чтобы протестировать одну модель автокресла, требуется 6-8 манекенов. Каждое удерживающее устройство проходит краш-тесты с двумя «пассажирами» разных возрастных групп. По возможности меняются настройки сиденья, например, положение спинки. Тестирование проводится как на фронтальный, так и на боковой удар.

Манекены оснащены датчиками, которые фиксируют нагрузки и повреждения, полученные при ударе. Данные тщательно анализируются экспертами, которые выставляют оценки по нескольким категориям.

ANWB (Нидерланды)

краш-тесты anwb

ANWB – это аббревиатура обозначает Королевский Голландский клуб. Основан он был в 1883 году в качестве общества, защищающего интересы велосипедистов. На сегодняшний день членами ANWB являются более 4 миллиона человек. Совместно с другими организациями ANWB тестирует различные транспортные средства, запчасти и авто аксессуары. А с 2007 года клубом проводятся и краш-тесты детских автокресел. При этом используются современные манекены со встроенными датчиками, которые соответствуют возрастным группам ECE . Устройство фиксирует уровень нагрузки, который получают внутренние органы ребенка в случае аварии.

Краш-тесты проводятся с использованием специальных тележек, напоминающих визуально и по строению корпус современного автомобиля. Именно там и устанавливается детское удерживающее устройство, чтобы оценить, защищает ли оно ребенка от фронтального и бокового удара. Итоговая оценка выставляется по четырем категориям:

  • Безопасность,
  • Комфорт и эргономика,
  • Уход,
  • Экология.

RACC (Испания)

RACC – это королевский автомобильный клуб Каталонии, крупнейшее в Испании сообщество автомобилистов. Количество его членов уже превысило один миллион человек.

Специалисты RACC регулярно проводят краш-тесты автокресел, оценивая их по таким критериям, как: удобство монтажа и регулировки ремней, устойчивость, надежность ремней, подголовников и пр. Шкала оценки имеет пять делений, начиная от «неудовлетворительно» и заканчивая «очень хорошо». Оценки выставляются по четырем категориям: защита, пользование, комфорт, уход. После завершения всех тестов выводится итоговый балл.

TCS (Швейцария)

краш-тесты adac

Швейцарский автомобильный клуб TCS занимается тестированием детских удерживающих устройств уже более 40 лет. Используемая методика краш-тестов аналогична той, которую используют специалисты ADAC и ANWB. Итоговая оценка выставляется по шкале пять баллов по двум основным категориям: безопасность и пользование. Чтобы вывести оценку по безопасности, кресло подвергается фронтальному и боковому удару. Категория «пользование» имеет несколько составляющих:

  • Особенности установки,
  • Комфорт для маленького пассажира,
  • Особенности уходы,
  • Экологичность материалов.

Результатам, полученным специалистами TCS, можно доверять, ведь автомобильный клуб насчитывает более чем вековую историю. Он был основан в Женеве еще в 1896 году небольшой группой велосипедистов. Сегодня же, количество членов TCS превышает 1,6 млн. человек.

STIFTUNG WARENTEST (Германия)

STIFTUNG WARENTEST (Штифтунг Варентест) – немецкий институт информации для потребителей, базирующийся в Берлине. Он проводит сравнительные исследования качества разнообразных товаров и услуг. Оценка от STIFTUNG WARENTEST всегда объективна, ведь институт не сотрудничает с производителями и торговыми марками и не получает доходов от рекламы. Все полученные результаты публикуются в собственных печатных изданиях STIFTUNG WARENTEST и на сайте института.

Тестирование детских удерживающих устройств производится совместно с немецким клубом ADAC, а также потребительскими обществами Франции, Италии, Швеции, Бельгии, Англии и других европейских стран. Автокресла, участвующие в краш-тестах STIFTUNG WARENTEST, проходят два испытания: фронтальный удар (скорость - 64 км\ч) и боковой удар (скорость – 25 км/ч).

Autoliitto (Финляндия)

Финская автомобильная ассоциация Autoliitto регулярно проводит краш-тесты детских удерживающих устройств. При этом методика финнов отличается от той, которая используется в ADAC, и в первую очередь скоростными характеристиками. Так, фронтальное столкновение производится на скорости 71 км/ч, а боковое – 28 км/ч. Autoliitto выводит одну общую оценку для конкретной модели автокресла без разделения на категории.

EuroNCAP (Евросоюз)

краш-тесты anwb

EuroNCAP – это европейский комитет, специализирующийся на проведении независимых краш-тестов автомобилей, в результате которых оценивается активный и пассивный уровень безопасности.

Европейский комитет был основан в 1997 году и в настоящий момент поддерживается большинством государств Европейского союза, а также крупнейшими автомобильными сообществами.

Долгое время EuroNCAP занимался исключительно тестированием автомобилей. Но в последние годы включил в свою программу и краш-тесты детских удерживающих устройств. Испытания автокресел проводятся на 6 европейских полигонах. Кузов автомобиля, в котором находится манекен в автокресле, подвергается фронтальному удару на скорости 64 км\ч, а также боковому столкновению с тележкой на скорости 50 км\ч.

По мнению специалистов EuroNCAP, высокий уровень активной безопасности складывается не только из надежности детского удерживающего устройства, но также наличия в автомобиле систем ограничения скорости и стабилизации курсовой устойчивости, системы оповещения о не пристегнутых ремнях и т.д.

OAMTC (Австрия)

С 2001 года независимые краш-тесты детских удерживающих устройств проводит австрийский автомобильный клуб OAMTC. Он является партнером известных европейских автоклубов ADAC (Германия) и TCS (Швейцария). Под эгидой OAMTC тестируются автокресла для всех возрастных категорий в разном ценовом диапазоне. Тест предусматривает как лобовое столкновение, так и боковой удар. Проводятся испытания один раз в год и охватывают около сорока наиболее популярных моделей от европейских производителей. Оценка производится по пятибалльной шкале в 4 категориях: безопасность, установка, комфорт, использование.

WHICH (Великобритания)

краш-тесты adac

Независимое британское издание WHICH публикует обзоры и отзывы беспристрастных экспертов о всевозможных продуктах и услугах. Главная задача журнала – помочь потребителю сделать правильный и осознанный выбор. На сегодняшний день его печатная версия имеет более 680 000 подписчиков, и еще более 335 000 читают WHICH в Интернете.

На страницах журнала регулярно появляются материалы, посвященные детским автокреслам. При этом издание проводит собственные краш-тесты детских удерживающих устройств. Модели, которые не получают оценку «удовлетворительно» и выше, заносятся в специальный «черный список» на сайте WHICH.

Для получения итоговой оценки анализируются данные полученные по результатам краш-тестов, а также исследования удобства эксплуатации автокресла.

Краш-тест детского удерживающего устройства проводится в двух режимах: при фронтальном ударе (скорость 64 км/час) и при боковом ударе (скорость 29 км/час). При этом нагрузки выставляются гораздо выше чем того требует стандарт безопасности ECE 44/04.

Что касается эргономики и удобства использования, то здесь эксперты отвечают на несколько вопросов:

  • Насколько легко устанавливается автокресло в салоне автомобиля?
  • Соответствует ли алгоритм установки инструкции?
  • Комфортно ли ребенку в кресле во время движения?

Журнал WHICH акцентирует внимание на независимости своих исследований. Издание не сотрудничает с производителями детских автокресел и не публикует тексты рекламного характера.

АВТОРЕВЮ

краш-тесты фвторевю

«Авторевю» - одно из самых авторитетных автомобильных изданий России. Выходит с 1990 года. В данный момент тираж журнала составляет 130 тыс. экземпляров.

В России «Авторевю» выступает как организатор независимых краш-тестов детских удерживающих устройств. Совместно со специалистами АвтоВАЗа, экспертами по безопасности издания была разработана собственная система оценки автокресел, соответствующая правилам ECE R 44/04. Испытания автокресел проводятся на фрагменте кузова универсала Лада Калина, который закрепляется на тележке и приводится в движение с помощью малой катапульты. Итоговый рейтинг формируется из шести показателей, в результате анализа которых выставляется оценка по десятибалльной шкале.

Последние краш-тесты «Авторевю» были проведены в 2015 году на базе лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗ. Они имели существенное отличие от всех предыдущих: к фронтальному удару добавился боковой, а импульс для фронтового удара увеличился.

При проведении краш-тестов использовались детские манекены Q-серии, позволяющие не только определить повреждения, полученные при столкновении, но также измерить ускорение таза и нагрузку на шею маленького пассажира. Всего на манекене находится 28 датчиков.

Заботливые родители!

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Комментарий врача-ортопеда
Эксперт по детской безопасности



Похожие статьи


Комментарии для сайта Cackle